1

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Погружение: байки кинорежиссера Георгия Данелия

В название своей второй книги мемуаров Георгий Данелия вынес полюбившуюся всем фразу из "Осеннего марафона" - "Тостуемый пьет до дна". Весёлые, грустные, смешные, забавные истории о фильмах, об актёрах, о друзьях и знакомых… Из них, как в мозаике, складываются увлекательные рассказы о том, как снимались всеми любимые фильмы «Мимино», «Афоня», «Осенний марафон». Воспоминания будут интересны всем читателям, жившим во времена СССР и любящим творчество режиссера. Я растягивала удовольствие от чтения второй книги Георгия Данелия, как могла...
Читала маленькими порциями-рассказиками, а в душе оставалось впечатление чего-то совершенно солнечного, искреннего и настоящего. Вместе с автором я смотрела в ночное звездное небо, гуляла по улочкам Тбилиси, писала сценарии к фильмам... 
 Поражаешься той легкости, с которой автор встречал жизненные проблемы, как пытался их решить, как смеялся над собой. Как умел дружить, как по-доброму, душевно и тепло вспоминает о родных и близких...
 Замечательная книга воспоминаний...
*  *  *

"Уважаемый читатель! 
Тем, кто не читал первую книжку, мой совет: и не читайте. Суть того, что там написано на 413 страницах, можно изложить коротко. Что я и делаю. 

Родился я в Тбилиси. Через год меня привезли в Москву, где и живу по сей день. Отец работал в «Метрострое», а мать — на «Мосфильме». В детстве в Грузию ездил каждое лето, к своей тетушке, актрисе Верико Анджапаридзе. Когда я окончил среднюю школу, отец сказал, что надо отдать меня во ВГИК. На вопрос мамы — почему во ВГИК? — ответил: «А куда его, дурака, еще девать?» Во ВГИК я не пошел. Я окончил Архитектурный, потом режиссерские курсы при «Мосфильме» и стал кинорежиссером. Вот и все.

...Но, впрочем, можете и не читать, я не обижусь, даже если узнаю об этом. Мне семьдесят пять лет. Душа моя лежит предо мной. Она уже износилась на сгибах. Сгибали душу смерти друзей. Война. Споры. Ошибки. Обиды. Кино. И старость, которая все-таки пришла."
Георгий Данелия

Комментариев нет:

Отправить комментарий

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО, ПОЛУЧАТЬ КОММЕНТАРИИ ВСЕГДА ПРИЯТНО!