"Лизель провела тыльной стороной руки по корешкам книг, слушая, как шуршат книжные позвоночники. Прозвучало, как музыкальный инструмент или мелодия бегущих ног. Сколько книг она потрогала? Сколько книг она почувствовала? Она была среди книг всех расцветок и видов, с золотыми и серебряными буквами. Она чуяла запах страниц, почти ощущала вкус слов..."
Роман Маркуса Зузака "Книжный вор" о судьбе девятилетней девочки Лизель Мемингер, жившей в фашистской Германии в годы Второй мировой войны.
История эта, рассказанная от лица Смерти, настолько пронзительная и пронизывающая до глубины души, что не отпускает до последней строки романа.
История эта, рассказанная от лица Смерти, настолько пронзительная и пронизывающая до глубины души, что не отпускает до последней строки романа.
Всю неделю, читая книгу, я жила вместе с Лизель в подвале дома №33 по Химмель штрассе. Спала на холстинах, жгла керосинку и рисовала белой краской на стене солнце с облаками, читала вслух, играла на аккордеоне, готовила гороховый суп, бежала стометровку, перебирала пальцами корешки сотен книг, воровала яблоки и книги, пряталась в бомбоубежище, боялась всего на свете, оплакивала потерю близких, провожала глазами вереницу евреев, получала удары хлыстом, падала лицом в грязь...
История эта и о том, что в фашисткой Германии были люди с чистыми и открытыми сердцами, которые поддерживали других, которые помогали, которые оставались, прежде всего, людьми...
"По окраинам Мюнхена гнали евреев, и одна девочка-подросток совершила немыслимое - встала в их строй и пошла с ними. Когда солдаты оттащили её прочь и бросили на землю, она поднялась. И вернулась в колонну..."
Смерть в той войне выполнила свою миссию - сохранила книжную воришку для самой себя и сохранила её почти написанную книгу о себе...
"Да, я много всего повидал в этом мире. Я присутствую при величайших катастрофах и служу величайшим злодеям. Но бывают и другие мгновения. Есть множество историй, на которые я позволяю себе отвлекаться во время работы, как на краски. Я собираю их в самых несчастных и ненастных местах и, делая свою работу, стараюсь их вспомнить. "Книжный вор" - одна из таких историй."
А еще книга о том, как важны слова... Прочтите роман, вы поймёте тогда всё сами…
Четох книгата миналата година, много ми хареса, чакам с нетърпение филма!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Петя! Одноименный фильм вышел в прокат в России в январе 2014, но я тоже его не смотрела. Книга многоплановая, ребятам старших классах непременно советовала бы ее прочитать:))
УдалитьАнна, вы все время идет на один шаг впереди меня))) Очень хочу прочитать эту книгу, посмотреть ее видеовариант, но , увы, нет времени. Видимо лето, ну или майские праздники. Спасибо за отзыв. Это еще один повод озадачится поиском времени! Лариса.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Лариса! На каникулах времени было побольше, поэтому выбрала для чтения давно отложенную на полку книгу "Книжный вор" (и тема непростая, и объем немаленький). На экранизацию романа отзывы довольно смешанные: и крайне положительные, и резко отрицательные... Наверное стоит посмотреть после прочтения книги:))
УдалитьАнна Анатольевна, здравствуйте! Не могу не откликнуться! Как интересна жизнь! Сегодня я читаю ваш отзыв, а несколько дней назад летела в самолете и смотрела фильм, который меня потряс до глубины души:"Воровка книг"! Мы с подругой возили 27 ребят на экскурсию в Санкт-Петербург, об этом обязательно расскажу завтра(просто у нас уже 4 утра и это мои третий, после возвращения "подход" к интернету - не было скорости, я нервничала и все бросала!) Может быть книга лучше, но фильм тоже замечательный, мы его будем показывать ребятам и обсуждать. У нас в школе давняя традиция - с середины апреля до 9 мая показываем детям фильмы о войне и обсуждаем их ( "А зори здесь тихие", "Я русский солдат", "Список Шиндлера", "Мальчик в полосатой пижаме", "Пианист" и др.) Теперь буду искать книгу, прочесть ее просто необходимо.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Алла! Такие фильмы помогут детям ПОМНИТЬ и сопереживать... Мне нравится сначала читать, а потом смотреть экранизацию книги:))
Удалить