1

среда, 28 мая 2014 г.

Погружение: МОЙ КЛАСС...

"Любить. Знать. И постоянно искать в каждом хорошее. Учить ребят и самой учиться у них. И если любишь их, а они любят тебя и верят тебе – всё будет хорошо. Ты преодолеешь самое трудное, найдешь путь к самому упорному сердцу и будешь счастлив, очень счастлив. Счастье – в том, чтобы быть нужным людям. Кто же тогда счастливее учителя! 
И ещё я думаю: садовод продолжает жить в садах, которые он взрастил, писатель оставляет в наследство людям свои книги, художник – полотна. А учитель? Учитель живёт в своих учениках, в их поступках и мыслях. В этом – его творчество и его доля бессмертия" - так заканчивается детская повесть Фриды Абрамовны Вигдоровой "Мой класс".
В 1937 году Фрида Вигдорова окончила литературный факультет педагогического училища и начала работать в школе - преподавала русскую литературу, затем переключилась на журналистскую работу. Литературная работа Фриды Вигдоровой началась с публицистических публикаций, она опубликовала воспоминания Л. К. Космодемьянской, матери Зои и Александра Космодемьянских. Далее последовали повести и романы: повесть о молодой учительнице «Мой класс» (1949), трилогия «Дорога в жизнь», «Черниговка» и «Это мой дом» (1961), посвящённые проблемам педагогики и становления личности подростка.
...В дневнике Фриды крупными буквами написано: «Учитель – это самое высокое слово, которое может сказать человек человеку». Учителем был отец Фриды. Учителем стала ее старшая дочь Галя. Дочь Гали, внучка Фриды, тоже окончила педагогический институт и работала в школе. Четыре поколения учителей!
В результате первых школьных шагов молодой учительницы и была написана первая книга Вигдоровой – «Мой класс». Она принесла начинающему автору известность и была переведена на многие языки, включая японский.
Эта книга об идеальной советской школе. Да, сейчас многие идеи и содержание книг советского периода, пронизанные рассуждениями о том, что делает из человека личность, достойную считаться советским гражданином, - выглядят наивно... Но вдохновляют, побуждают к действию, настраивают на размышление, заставляют взглянуть на себя со стороны.
Всего четыре года прошло после Великой Отечественной войны (книга написана в 1949 году) и еще свежи душевные раны. Как же трогательно читать о ребятах, которые отправляются в детский дом, в котором нашелся потерявшийся во время войны мальчик.
Главные герои книги - мальчишки одного класса, которые учатся дружить, искренне делятся своими проблемами с учителем, мечтают совершать героические поступки, собирают марки, ходят в выходные на лыжах, изучают "морзянку", мастерят для первоклассников книжные полки, пишут письма всем классом далекому другу на северный флот...
Хоть и устарела эта книга, не скрою, но так интересно было ее читать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО, ПОЛУЧАТЬ КОММЕНТАРИИ ВСЕГДА ПРИЯТНО!