1

суббота, 14 декабря 2019 г.

Всероссийский конкурс художественного слова "Читаем с листа"

Мои книги для тех, 
кто любит родную историю, 
кто гордится нашим великим прошлым, 
кто, став взрослым, 
и сам не пожалеет своих сил 
для создания на нашей древней земле 
богатого и справедливого государства.
С.П. Алексеев
Всероссийский конкурс художественного слова "Читаем с листа" посвящен Дню Героев Отечества. Второклассникам для прочтения предложено выбрать рассказ о Великой Отечественной войне Сергея Алексеева. Среди книг Сергея Алексеева особо место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главные битвы, рассказы о полководцах-маршалах Георгии Константиновиче Жукове, Константине Константиновиче Рокоссовском, героях на фронте и в тылу — все ключевые моменты этой войны отражены в книгах С.П. Алексеева. Это настоящая энциклопедия знаний, написанная правдиво и увлекательно. По книгам писателя можно и нужно проводить Уроки Мужества!
Сергей Петрович Алексеев
ссылка
Сергей Алексеев родился в маленьком городке Плискове. Отец его был врачом, а мама медицинской сестрой. Родители Серёжи мечтали видеть сына образованным человеком и обязательно врачом. Но дома была только начальная школа и после долгих раздумий его отвезли в Москву к сёстрам матери, которые были учёными. В их доме царил образцовый порядок. Они и своего племянника Серёжу приучили к строгой дисциплине.
В старших классах Серёжа записался в аэроклуб. Тогда все мальчики мечтали стать лётчиками. В школе он особенно увлёкся историей, которая казалась такой же заманчивой, таинственной и великой, как небо. Он выбрал небо и поступил в авиационное училище.
Наступила Великая Отечественная война. В училищах будущих лётчиков учили летать по ускоренной программе. Так как Сергей был одним из лучших, то вскоре он знал все современные самолёты. Без отрыва от лётной учёбы он окончил педагогический институт – исторический факультет.
По окончании училища надо было показать умения владеть машиной, стрелять, вести воздушный бой. Сергей отлично справился с заданием и ему предложили стать инструктором, то есть учить других. Однажды у его самолёта отказал мотор и Алексеев получил тяжёлые травмы. Врачи запретили ему летать.
Когда ему предложили стать редактором издательства “Детская литература”, он не раздумывая, согласился. А однажды он решил принять участие в конкурсе на новый учебник по истории страны и победил. По его учебнику дети учились много лет.
Прежде чем начать писать свои повести и рассказы, Алексеев долго и подробно изучал то время, о котором он хотел написать. Он мог целый год ходить в историческую библиотеку и изучать много книг, прежде чем чувствовал, что готов писать. Он как бы начинал жить в том времени. Иногда он даже ездил в те места, где происходили исторические события.
Книги С. Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости, честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. Произведения Сергея Алексеева выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира.
Я… напишу, я напишу, 
Я – напишу! О вас, солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу.
Я всем об этом расскажу.
О том, о чем молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ! 
Сегодня на уроке литературного чтения ребята познакомились с  некоторыми фактами жизни писателя, прочитали рассказ "Мишка". Осваивали выборочное чтение по иллюстрациям к рассказу, ответили на вопросы викторины.
Проверьте себя, ребята!

Вы, ребята, можете прочитать отрывок из любого рассказа С. Алексеева и, записав звуковую запись отрывка произведения в формате mp3 (или mp4), направить на конкурс одну аудиозапись.

Требования к записям
1. На конкурс принимаются записи, обеспеченные звуком высокого качества (должен быть четко слышен читаемый текст). Продолжительность записи не более 5 минут.
2. Перед прочтением отрывка участник называет автора и название произведения, отрывок которого читает. После прочтения отрывка - представляется: «Отрывок читал(а) имя, фамилия».
3. При необходимости в записи могут быть использованы звуковые эффекты (шум, музыкальное сопровождение и пр.)

Записи оцениваются по критериям 
(от 1 до 5 баллов за каждый критерий):
1 – не выражено; 
2 – слабо выражено; 
3 – проявляется на достаточном уровне; 
4 – ярко выражено; 
5 – особое мнение жюри.
 Баллы суммируются за:
  • выразительность чтения (артистизм, креативность подачи, оригинальность прочтения, понимание читаемого текста, умение удержать внимание слушателя) (1-5 баллов);
  • речь (дикция, окраска, звучание, грамотность) (1-5 баллов);
  • эмоциональность восприятия текста, в том числе уместность использования звуковых эффектов (1-5 баллов);
  • соблюдение регламента (0-1 балл).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

МНЕНИЕ ДРУЗЕЙ ВСЕГДА ПОЛЕЗНО, ПОЛУЧАТЬ КОММЕНТАРИИ ВСЕГДА ПРИЯТНО!