Невероятная и затягивающая книга Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Целый месяц я жила в "Доме" вместе с ребятами «со специальными потребностями», а еще лучше — «со специальными возможностями», выплывая из одной и сразу погружаясь в следующую книгу...
Первая книга начинается с двух параллельных сюжетных линий. В одной инвалид-колясочник по кличке Курильщик переходит из группы, где его преследуют, в новую. Параллельно, в интермедиях, рассказывается история другого мальчика, по кличке Кузнечик. У него нет рук, он только что попал в школу-интернат (или, как называют его учащиеся, Дом). Дом суров, и в нем можно жить только по его правилам и законам. В нем любят и ненавидят, ссорятся и мирятся, там дружат до смерти, совершают ночные вылазки в темные, порой пугающие и мрачные, коридоры, пишут на стенах, рассказывают истории, отстаивают свою честь и честь своих друзей.
«Дом» сложно устроен — его рассказывают несколько человек - ребенок, подросток, другой подросток, учитель. Иногда рассказ ведется от первого лица, как в дневнике шакала Табаки, иногда нет.
Рассказы о старших чередуются с рассказами о том, когда они были еще детьми, притчами и сказками. События приходится восстанавливать по обрывкам фраз, по чужим воспоминаниям, по граффити на стенах Дома...
Мариам Петросян писала книгу больше 10 лет. Она никогда не работала в интернате. Почти всю жизнь живет на улице, названной в честь ее прадедушки, Мартироса Сарьяна, главного армянского художника ХХ столетия. Окна дома Мариам выходят на картинную галерею и музей — опять-таки ее прадедушки. За галереей имеется сад, где 30 лет назад все и началось.
Мариам Петросян писала книгу больше 10 лет. Она никогда не работала в интернате. Почти всю жизнь живет на улице, названной в честь ее прадедушки, Мартироса Сарьяна, главного армянского художника ХХ столетия. Окна дома Мариам выходят на картинную галерею и музей — опять-таки ее прадедушки. За галереей имеется сад, где 30 лет назад все и началось.
"Ты пишешь либо про то, что хорошо знаешь, либо про что-то, о чем понятия не имеешь, но пытаешься это замаскировать. Легче взять что-то не существующее вообще. У меня нет привязки ни ко времени, ни к стране, ни к национальности."
Это книга, которую не просто читаешь, это книга в которой живешь...
В сообщении использован материал
Константина Мильчина "Дом, в котором Мариам Петросян".
Вы — месяц, Анна Анатольевна. У меня на это гораздо больше времени ушло. И возвращалась потом к отдельным фрагментам не раз. Трудно, очень трудно читать. но не возвращаться невозможно.
ОтветитьУдалитьДа... Я словно заблудилась в лабиринтах Дома и в мыслях его обитателей...
УдалитьЕлена Владимировна, книга вызвала просто шквал разнообразных чувств. "Дом" настолько живой, пугающий, и добрый и злой, и сказочный и мистический, и проникающийв душу...
Побоялась цитировать - пришлось бы переписать всю книгу...
Но все же напишу: "Понимаешь, жизнь не течёт по прямой. Она — как расходящиеся по воде круги. На каждом круге повторяются старые истории, чуть изменившись, но никто этого не замечает. Никто не узнаёт их. Принято думать, что время, в котором ты, — новенькое, с иголочки, только что вытканное. А в природе всегда повторяется один и тот же узор. Их на самом деле совсем не много, этих узоров."
Анна Анатольевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьОб этой книге я слышала и даже писАла о ней у себя в блоге в цикле сообщений "Книги, помогающие жить". На эту книгу обратила внимание сразу. Но пока не прочитала. Время придёт.
Спасибо Вам за искренность!
Думаю, и я буду читать её долго. лишком переживательные, слишком эмоциональные, слишком... Но это, действительно, книги, которые помогают жить. Спасибо!
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Читать книгу было нелегко... но очень интересно! В книгу погружаешься весь, без остатка - живешь вместе с героями, дышишь, мечтаешь, переживаешь, боишься, влюбляешься, размышляешь.... Очень жду Ваши впечатления о книге!
УдалитьАнна Анатольевна, сегодня, побывав в книжном магазине, купила "Дом, в котором...". Вот дочитаю "С кем бы побегать!" (тяжело она у меня идёт) и примусь за "Дом...".
Удалить"Дом, в котором" - произведение, которое не оставит Вас, Ольга Николаевна, равнодушной!
УдалитьКак хочется начать читать! Но ещё читаю "С кем бы побегать!", книгу, которую надо дочитать.
Удалить